вторник, 7 апреля 2009 г.

Небольшой обзор эксплорейшена в лоусеках

Мне всегда был интересен эксплорейшен в EVE. Однако до Апокрифа я занимался им довольно редко из-за длительного времени сканирования и задрачивания установки сканспотов. Т.е. сама концепция эксплорейшена мне нравилась, а вот её реализация оставляла желать лучшего. С приходом Апокрифы процесс сканирования сделали менее утомительным и я занялся эксплорейшеном всерьез. Ниже я опишу свой опыт эксплорейшена в лоусеках в виде небольшого гайда.

Прежде всего, возникает вопрос: насколько это выгодно по деньгам? Отвечаю: при текущем уровне цен (которые, впрочем, имеют тенденцию постепенно снижаться за счет появления множества нубо-эксплореров вроде меня) это выгоднее чем соло-агентран миссий 4-го уровня, и по всей видимости, это самое выгодное чем вообще можно заниматься в империи (кроме крупномасштабных торговых, и производственных операций). При этом материальные вложения очень невелики - мне хватило ~25кк на шип и фит. Можно и дешевле. Но, обо всем по порядку.

Приведу требования к кораблю, исходя из которых я делал выбор:
- Может сам найти эксплорейшен сайт и пройти его. Поскольку среди всех эксплорейшен сайтов в лоусеках наибольший выхлоп, по моим наблюдениям, идет от радарок, то предыдущее требование означает, что на корабль необходимо зафитить как минимум scan probe launcher и codebreaker. При этом корабль должен иметь танк, способный оттанковать спавн 3-4 крузеров/хаков и дпс чтобы уничтожить такой спавн.
- Очень желательна возможность зафитить cloaking device без существенного ухудшения боевых характеристик.
- Класс корабля не выше БК. Стоимость - чем меньше, тем лучше. Агильность и скорость - чем больше, тем лучше.

Оптимальным выбором при таких требованиях является Vexor. Дроны выдают достаточный дпс для всех радарок и магнитометриков в лоусеках, таким образом, в хай слоты можно вместо оружия впихнуть scan probe launcher, cloaking device, salvager, tractor beam (в оставшийся слот можно поставить смол пулемет чтобы агрить НПС). В мед: afterburner, codebreaker, large capacitor battery. В лоу: damage control, medium armor repairer, 2x racial specific armor hardenners. Дронбей: 5хHammerhead, 10xHobgoblin. Естественно, по возможности фит должен быть т2 (для дронов это еще более важно - т1 дроны скорее всего не прогрызут НПС хаки). В принципе, вместо salvager'а и tractor beam'а можно поставить что-нибудь более полезное в бою (remote armor repairer, nosferatu, drone control link, small autocannons/blasters/lasers), но я иногда все же делаю магнитометрики или сальважу вреки во время взлома хакинг-контейнеров.

Такой корабль может практически без риска ганка летать по лоусекам (а если пираты и поймают, то его не очень жалко слить), насканить сайт и сразу же его пройти. Ему не нужны патроны, что позволяет улетать далеко от "домашней системы", объём трюма также достаточно большой для длительных путешествий.

Лут в радар-сайтах - это в основном копии чертежей на датаинтерфейсы, материалы для строительства этих интерфейсов, датакоры, декрипторы. С одного радар-сайта в калдырских лоусеках падает лута в среднем на 15кк. В галлентском - на 20кк. Иногда везет и падает что-нибудьа типа installation guide ценой в 50кк, иногда ничего ценного не падат, но средние цифры выходят примерно такие как приведены выше.

Встречаются радар-сайты часто (в среднем где-то 1 сайт на 2 системы), сканяться быстро (на скан любой сигнатуры уходит не более 5 минут, если набить руку), проходяться тоже довольно быстро (у меня ни разу не уходило более 15 минут). При всех скиллах на скан вкачанных на 3 уровень, на вышеописанном вексоре, я без проблем мог насканить все встреченные мной в лоусеках радар-сигнатуры (при этом было несколько магнитометриков, которые до 100% я досканить так и не смог).

При полетах в лоусеках имеет смысл смотреть маркет - часто люди продают небольшое количество датакор и декрипторов по ценам значительно ниже Житовских. Поскольку лут в любом случае придется отвозить в какой-нибудь торговый хаб, имеет смысл не только выкупать эти вещи, но и ставить свои ордера на эксплорейшен лут.

Хотя нас интересуют только радар-сайты, имеет смысл сканировать до конца и локации других типов. Во-первых, иногда бывают довольно интересные вормхолы ведущие либо в другие лоусеки, либо в хайсек системы недалеко от торговых хабов. Во-вторых, некоторые локации никем не проходятся - если вы планируете сканировать в этой системе на следующий день, то полезно знать их расположение чтобы они не мешали при следующем сканировании. И наконец, если в системе осталось более одной локации, то пока вы их всех найдете можно пройти попавшийся под руку магнитометрик-сайт (это если система спокойная и нет риска что вас кто-то обнаружит на сайте).

Отдельным пунктом стоит упомянуть обеспечение безопасности. Советы тут следующие:
- Поиск сайтов следует вести находясь на сейфспоте в клоаке. Для ускорения процесса я делаю так: при выходе из ворот, если рядом никого нет беру направление на случайную планету, выкидываю зонд, варпаю на 70 км от планеты, в варпе сканирую систему или ее часть зондом на 32 АУ и делаю спот, если в системе что-то нашлось, то выкидываю еще три зонда, лечу на спот, включаю клоаку и сканирую четырьмя зондами (да, больше четырех зондов я для скана не использую, о причинах я писал здесь).
- После нахождения эксплорейшен сайта не стоит варпать на него на 0 км, если в системе еще кто-то есть - лучше варпнуть на ближайший астрономический объект и просканировать сайт на предмет наличия там кораблей других игроков. Если там уже кто-то есть, то понятно, что лететь туда не следует (и дело не только в безопасности - я просто не хочу мешать работе других эксплореров, которые нашли сайт раньше меня).
- Следует настроить сканнер так, чтобы в нем отображались зонды. И проходя сайт время от времени сканировать пространство вокруг на предмет их наличия (свои зонды при этом следует вернуть в трюм). Увидели зонды - на спот и в клоаку - возможно ищут именно вас (или именно тот сайт, где вы сейчас работает, в случае если использовались не combat probes). Также полезно обращать внимание на корабли с бонусом на скан в системе - если вы видите одного человека в локале и знаете что он летает на, скажем, руптуре, то ждать гостей не стоит, если же на сканере вы заметили бузарда, то надо быть настороже.
- Любые кемпы в лоусеках проходятся либо за счет быстрого отварпа от ворот (если кемп состоит из БШ или БК без сенсорбустеров), либо за счет клоаки (в кемпах в лоусеках как правило не бывает кораблей классом ниже ХАКа/БК, т.к. они не могут танковать пушки у ворот, следовательно почти нет опасности, что какой-нибудь шустрый интер расклоачит шип). Тем не менее в системах с такими кемпами (равно как и в системах с большим количеством игроков из одной корпорации/альянса) лучше не задерживаться для скана.
- Чем дольше и успешнее идет эксплорейшен, тем более осторожным следует быть. Одно дело потерять пустой крейсер с обвесом на 25кк и совсем другое - крейсер с лутом из пары десятков радар-сайтов на 300+кк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий